В настоящее время раздел находится на реконструкции.
Приносим свои извинения за причиненные неудобства!

Новостная лента

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Обновлен раздел "ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО РЕСУРСАМ ИНТЕРНЕТ"

Денежные паразиты, от которых следует избавитьсяpdf

Приобретение ненужных и неоправданно дорогих предметовpdf

Кредитная история и ее роль для заемщикаpdf

Что необходимо знать о кредитном договоре?pdf

Белгородская область в рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню защищенности потребителей. Подробнее

Повысь свою потребительскую грамотность! (интерактивная обучающая программа) http://study.zppdon.ru



СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Основная цель потребительской политики – создание равных и реальных условий для реализации каждым гражданином области своих интересов и прав, установленных законодательством о защите прав потребителей.

Для реализации данной цели на территории области был разработан региональный проект «Система защиты прав потребителей», структура которого представлена на рис. 1.


Рис.1

В Белгородской области формирование региональной системы защиты прав потребителей началось сразу после введения в действие Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей». К 1994 году были образованы соответствующие структуры в органах местного самоуправления, в структуре администрации области создан отдел по защите прав потребителей. Начало развиваться общественное движение потребителей. В 1995 году была разработана и губернатором области утверждена областная комплексная программа по защите прав потребителей на пятилетний период.

Государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства по защите прав потребителей осуществляли соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, наделенные специальными полномочиями.

Для достижения положительного результата в вопросах обеспечения защиты потребительских прав жителей области в 1999 году губернатором области был утвержден состав Межведомственного координационного совета по защите прав потребителей, а в 2011 году правительством Белгородской области утверждена региональная программа по защите прав потребителей на 2011–2020 годы.

В целях защиты экономических интересов Белгородской области, обеспечения и повышения качества товаров и безопасности их для здоровья граждан постановлением губернатора Белгородской области от 19 апреля 2006 года № 56 «Об областной межведомственной комиссии при губернаторе области по обеспечению качества и безопасности товаров и услуг на потребительском рынке Белгородской области» создана областная межведомственная комиссия.

Благодаря принимаемым мерам в регионе сформирована и действует региональная система защиты прав потребителей. Организационная схема взаимодействия всех ее составляющих элементов в 2007 году представлена на рис. 2.



Рис. 2. Организационная схема взаимодействия региональной системы по защите прав потребителей

В настоящее время ведущая роль в обеспечении государственных мер защиты прав потребителей отведена Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области (Роспотребнадзор).

В целях обеспечения безопасности жизни, здоровья, имущества граждан определенные полномочия в сфере защите прав потребителей также возложены на такие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, как управление государственного автодорожного надзора по Белгородской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, государственная жилищная инспекция Белгородской области, управления внутренних дел Белгородской области, Белгородская таможня и другие.

Общее руководство за проведением на территории области единой государственной политики осуществляет Правительство Белгородской области, которое определяет и разрабатывает ее приоритетные направления, обеспечивает принятие необходимых мер, направленных на реализацию законодательства по защите прав потребителей в интересах населения.

Основные функции по организации этой работы возложены на департамент экономического развития Белгородской области в лице управления по контролю качества товаров и развитию потребительского рынка, созданного на основании распоряжения правительства области от 28 марта 2006 года № 31-рп, и внесены в административный регламент деятельности отдела по контролю в сфере защиты прав потребителей.

Полномочия управления по контролю качества товаров и развитию потребительского рынка департамента экономического развития области в сфере защиты законных интересов и прав потребителей, определены ст. 44 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Определенные функции в сфере защиты прав потребителей в пределах возложенных на них полномочий осуществляют: департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, управление социальной защиты населения Белгородской области и другие.

Особое место в системе органов, от деятельности которых зависит организация надежной защиты прав потребителей непосредственно по месту жительства граждан, занимают органы местного самоуправления.

Важной составляющей региональной системы защиты прав потребителей и реальной силой являются общественные объединения потребителей, которые создаются на добровольной основе. В 2013 году на территории области общественную защиту потребительских прав и интересов граждан осуществляло 12 добровольных объединений потребителей.

Полноправными участниками региональной системы и социальными партнерами в вопросах защиты прав потребителей также являются:

  • ГУ «Белгородское качество»;
  • Белгородская государственная универсальная научная библиотека;
  • Белгородская торгово-промышленная палата;
  • средства массовой информации;
  • другие предприятия и организации.